Четвертая Международная гидрологическая школа молодых ученых прошла в ИВП

В ИВП завершилась Четвертая Международная гидрологическая школа молодых ученых «Моделирование и прогнозирование речного стока и управление гидрологическими рисками: к новому поколению методов» - School for Young Scientists «Modelling and forecasting of river flows and managing hydrological risks: towards a new generation of methods».

В течение пяти дней – с 21 по 25 сентября 2020 года – магистранты, аспиранты и молодые ученые слушали лекции тринадцати ведущих мировых специалистов в области новых методов моделирования и прогнозирования речного стока, исследований гидрологических систем речных бассейнов, процессов формирования речного стока, экстремальных гидрологических явлений при изменениях климата и антропогенной нагрузки на водосборы.

Из-за пандемии лекторы не смогли приехать в Россию. Поэтому Школа работала в онлайн-формате через zoom, трансляция проходила на youtube-канале Школы

Таким образом, за пять дней слушатели могли увидеть лекции из Польши, Греции, Великобритании, Нидерландов, Германии, Франции, Китая, Японии, США и Канады.  Школа работала на английском языке.

Слушатели из Москвы и Санкт-Петербурга получили возможность смотреть трансляцию в здании ИВП РАН, пройдя предварительные процедуры санитарного контроля. 

рис1.jpg

 рис2.jpg

Остальные россияне, а также молодые ученые с разных континентов (Европы, Азии, Африки, Южной и Северной Америки) участвовали в лекциях онлайн и онлайн задавали вопросы. Всего на Школу зарегистрировались более 450 человек. Самые интересные вопросы пришли из Пакистана, России, Уганды, Франции, Канады и Аргентины, Руанды, Кении, Ганы, Казахстана, Туниса, Алжира, Нигерии и Турции.

 

Работу Школы открыл  Александр Гельфан, директор ИВП РАН, чл.-корр. РАН, краткой презентацией Института. Он рассказал о направлениях исследований, которые развивает ИВП РАН, и о традициях проведения Международной гидрологической школы молодых ученых. 

рис3.jpg 

Модерировал дискуссии Дмитрий Соломатин, профессор гидроинформатики, IHE Delft Institute for Water Education и Delft University of Technology. 

рис4.jpg

Профессор Zbigniew W. Kundzewicz (Polish Academy of Sciences, Poland) представил исследования на тему Climate variability impact on intense precipitation and floods. 

рис5.jpg

Тема лекции профессора Demetris Koutsoyiannis (The National Technical University of Athens Greece)  - Climate of the past and present, and its hydrological relevance.

рис6.jpg

Днем позже выступила профессор Yueping Xu (Zhejiang University, Hangzhou, China). Тема - Flood and adaptation strategies in China. 

рис7.jpg

Профессор Remko Uijlenhoet (Wageningen University & Research, Netherlands) представил лекцию Advances in Quantitative Precipitation Estimation and Forecasting for Hydrological Applications. 

рис8.jpg

Тема лекции профессора Andras Bardossy (University of Stuttgart, Germany) -  Data or models, where do we have to improve to get better hydrological model results? 

рис9.jpg

Профессор Ross Woods (University of Bristol, UK) в третий день работы Школы представил лекцию на тему Using Classification and Similarity for Global Hydrological Prediction. 

рис10.jpg

За ним - профессор John Pomeroy (Global Institute for Water Security, University of Saskatchewan, Canada) познакомил слушателей со своими исследованиями на тему Using Advances in Hydrological Science to Conceptualise and Parameterise Hydrological Process Models in Data Poor Basins.

рис11.jpg

Исследователи из Китая, Великобритании и Канады представили свои точки зрения на моделирование и прогнозирование стока в четвертый день Школы.

Профессор Yi Zheng (Southern University of Science and Technology, Shenzhen, China) познакомил аудиторию со своими исследованиями. Тема его лекции - Hydrological modeling in the era of big data: process-based versus data-driven models. 

рис12.jpg

Профессор Florian Pappenberger (Director of Forecasts, European Centre for Medium-Range Weather Forecasts (ECMWF), UK) представил лекцию на тему Operational perspective on sub-seasonal forecasts. 

рис13.jpg

Лекция профессора Jeffrey McDonnell (University of Saskatchewan, Canada) на тему Runoff generation processes and how to develop a perceptual model for numerical watershed modeling завершила работу в четверг. 

рис14.jpg

В последний день работы слушателям удалось прослушать лекторов из Франции, Японии и Канады.  Профессор Vazken Andreassian (INRAE, France) с его лекцией The elasticity of streamflow to climate variables был первым.  

рис15.jpg

рис15а.jpg

Затем профессор Yukiko Hirabayashi (Shibaura Institute of Technology, Japan) познакомила слушателей Школы со своими исследованиями. Тема ее лекции  - Flood disaster in Japan and Asia, case study and potential impact of climate change. 

рис16.jpg

В завершении работы Школы профессор Murugesu Sivapalan (University of Illinois, USA) представил лекцию Mega-trends in the Growth of Hydrologic Understanding: From Newton to Darwin to Wegener. 

рис17.jpg

рис17а.jpg 

«Мы благодарим этих ведущих специалистов, которые нашли время в своем плотном графике выступить в Школе, иногда рано утром, иногда поздно вечером - из-за большой разницы во времени, - подчеркнул профессор Соломатин. - Их выступления были блестящими, хорошо подготовленными, зажигательными и наводящими на размышления».

Свои впечатления от увиденного и услышанного студенты Школы размещали в пабликах ИВП РАН в соцсетях. «It was an interesting and educative session, the organisers have done a wonderful job. We look forward to more of this», - отметил Abdul-Qadir Dauda Aliyu из Национального института водных ресурсов Нигерии. Adolfo López Pérez из Мексики оставил на странице ИВП в соцсетях такую запись: «This 4th International School for Young Hydrologists is really, really interesting. Congrats!!!» Позитивные эмоции от встреч с крупнейшими учеными нашего времени и новый взгляд на свои научные проблемы получили молодые исследователи – слушатели Школы. Это важно. 

Директор ИВП РАН, чл.- корр. РАН А.Н.Гельфан, выступивший сопредседателем Школы, тепло поблагодарил лекторов за представленный ими интересный, содержательный и полный материал, подчеркнув: «Школа была весьма полезна для молодежи института и, уверен, для всего российского гидрологического сообщества». Он отметил также успешную слаженную работу команды организаторов Школы – сотрудников ИВП РАН: Георгия Светланова, Татьяны Федоровой, Евгении Новиковой. 

«Положительные отзывы многих участников свидетельствует о том, что школа была действительно полезной и уже подтолкнула молодых ученых к разработке новых идей и выведет их на новые направления в исследованиях», - резюмировал профессор Соломатин.

Материалы Школы – презентации и видео – вы найдете на сайте Школы.

 

Дата публикации: 01.10.2020

Все новости